Расчет времени полета по участкам маршрута. и общей продолжительности полета

Продолжительность полета на участке маршрута при предва рительном (штилевом) расчете полета определяется по формуле

(7.11)

Расчет времени полета на участке маршрута выполняется па НРК-2 или на НЛ-10 М (рис. 7.20).

Время їіолета от ИПМ до дели tRon равно, сумме Про должительностей полета на всех участках маршрута от ИПМ до цели и времени полета от взлета до ИПМ 7Д0 ипм.

I мин, с

Время ( в мин или сек)

Рис. 7.20. Расчет времени полета на участке мар-
шрута длиной S с помощью линейки НЛ-10М

Общая продолжительность полета от взлета до посадки рассчитывается по формуле

^общ — ^до ипм + + ^после кпм> (7.12)

где — время, затрачиваемое на маневр в районе цели (напри мер, продолжительность повторного захода на цель); tM — время полета по маршруту от ИПМ до КПМ, равное сумме продолжительностей полета на этапах маршрута;

после КПМ

Расчет времени взлета, прохода ИПМ и посадки

Время взлета рассчитывается из условия выхода на цель (контрольный ориентир или рубеж) в заданное время:

7"взл ~ 7 д зад ^до ИПМ ^ДО«’ (7-13)

Если осуществить взлет точно по времени, рассчитанному по этой формуле, то выход на цель в заданное время обеспечивается лишь в штилевых условиях при строгом выдерживании режима и маршрута полета.

Влияние ветра на полет самолета, ошибки выдерживания ре­жима и маршрута полета могут привести к такому опаздыванию выхода на цель, которое даже из-за специального маневра (напри­мер, увеличения воздушной скорости полета) будет ликвидировать невозможно или нецелесообразно (например, по причине увеличе­ния расхода горючего). Поэтому при расчете времени взлета по формуле (7.13) величину /доц следует увеличивать на 1—3%.

В~ремя прохода ИПМ рассчитывается по формуле

^ИПМ = ^взл + ^до ИПМ — (7.14)

Время посадки рассчитывается по формуле

Тпос “ 7 взл + ^общ’ (7.15)

где ^общ~~ общая продолжительность полета от взлета до посадки, увеличенная ца 1—-3% времени полета от взлета до цели.

Определение путевых углов и азимутальных поправок

Использование в качестве начала отсчета курса условных ме­ридианов приводит к необходимости определения азимутальных поправок для комплексного применения различных курсовых при­боров (режимов работы курсовой системы).

Порядок определения азимутальных поправок для различных случаев выбора направления условного меридиана указан в § 24.

На полетных картах по этапам маршрута наносятся значения заданных путевых углов.

Определение заданного магнитного путевого угла (среднего) осуществляется в такой последовательности:

— в середине этапа маршрута с помощью навигационного транспортира измерить заданный истинный путевой угол ЗИПУср (рис. 7.21);

Определение заданного магнитного путевого угла в любой точке ЛЗП (например, в точке коррекции курсо­вой системы) осуществляется в такой последовательности;

—- в данной точке измерить транспортиром ЗИПУ;

— снять с карты значение Дм для этой точки и рассчитать ЗМПУ по формуле

ЗМПУ = ЗИПУ-(± Дм). (7.16)

Определение заданного условного путевого угла (ЗУПУ) осуществляется в такой последовательности:

— в любой точке этапа маршрута измерить транспортиром ЗИПУ (целесообразно измерять в той точке, где нанесен географи­ческий меридиан);

— для этой же точки определить азимутальную поправку ДА в зависимости от направления условного меридиана;

— рассчитать ЗУПУ по формуле

ЗУПУ = ЗИПУ + (+ ДА). (7J 7)

Определение заданного ортодром и чесного пу­тевого угла осуществляется в такой же последовательности. Его значение равно разности заданного истинного путевого угла участка маршрута и истинного угла главной ортодромии.