Расчет времени полета по участкам маршрута. и общей продолжительности полета
Продолжительность полета на участке маршрута при предва рительном (штилевом) расчете полета определяется по формуле
(7.11)
Расчет времени полета на участке маршрута выполняется па НРК-2 или на НЛ-10 М (рис. 7.20).
Время їіолета от ИПМ до дели tRon равно, сумме Про должительностей полета на всех участках маршрута от ИПМ до цели и времени полета от взлета до ИПМ 7Д0 ипм.
I мин, с
Время ( в мин или сек)
Рис. 7.20. Расчет времени полета на участке мар-
шрута длиной S с помощью линейки НЛ-10М
Общая продолжительность полета от взлета до посадки рассчитывается по формуле
^общ — ^до ипм + + ^после кпм> (7.12)
где — время, затрачиваемое на маневр в районе цели (напри мер, продолжительность повторного захода на цель); tM — время полета по маршруту от ИПМ до КПМ, равное сумме продолжительностей полета на этапах маршрута;
после КПМ
Расчет времени взлета, прохода ИПМ и посадки
Время взлета рассчитывается из условия выхода на цель (контрольный ориентир или рубеж) в заданное время:
7"взл ~ 7 д зад ^до ИПМ ^ДО«’ (7-13)
Если осуществить взлет точно по времени, рассчитанному по этой формуле, то выход на цель в заданное время обеспечивается лишь в штилевых условиях при строгом выдерживании режима и маршрута полета.
Влияние ветра на полет самолета, ошибки выдерживания режима и маршрута полета могут привести к такому опаздыванию выхода на цель, которое даже из-за специального маневра (например, увеличения воздушной скорости полета) будет ликвидировать невозможно или нецелесообразно (например, по причине увеличения расхода горючего). Поэтому при расчете времени взлета по формуле (7.13) величину /доц следует увеличивать на 1—3%.
В~ремя прохода ИПМ рассчитывается по формуле
^ИПМ = ^взл + ^до ИПМ — (7.14)
Время посадки рассчитывается по формуле
Тпос “ 7 взл + ^общ’ (7.15)
где ^общ~~ общая продолжительность полета от взлета до посадки, увеличенная ца 1—-3% времени полета от взлета до цели.
Определение путевых углов и азимутальных поправок
Использование в качестве начала отсчета курса условных меридианов приводит к необходимости определения азимутальных поправок для комплексного применения различных курсовых приборов (режимов работы курсовой системы).
Порядок определения азимутальных поправок для различных случаев выбора направления условного меридиана указан в § 24.
На полетных картах по этапам маршрута наносятся значения заданных путевых углов.
Определение заданного магнитного путевого угла (среднего) осуществляется в такой последовательности:
— в середине этапа маршрута с помощью навигационного транспортира измерить заданный истинный путевой угол ЗИПУср (рис. 7.21);
Определение заданного магнитного путевого угла в любой точке ЛЗП (например, в точке коррекции курсовой системы) осуществляется в такой последовательности;
—- в данной точке измерить транспортиром ЗИПУ;
— снять с карты значение Дм для этой точки и рассчитать ЗМПУ по формуле
ЗМПУ = ЗИПУ-(± Дм). (7.16)
Определение заданного условного путевого угла (ЗУПУ) осуществляется в такой последовательности:
— в любой точке этапа маршрута измерить транспортиром ЗИПУ (целесообразно измерять в той точке, где нанесен географический меридиан);
— для этой же точки определить азимутальную поправку ДА в зависимости от направления условного меридиана;
— рассчитать ЗУПУ по формуле
ЗУПУ = ЗИПУ + (+ ДА). (7J 7)
Определение заданного ортодром и чесного путевого угла осуществляется в такой же последовательности. Его значение равно разности заданного истинного путевого угла участка маршрута и истинного угла главной ортодромии.